Логопед

«Резиденция детства» предоставляет комплексный подход к развитию детей, в том числе занимается развитием речи. Логопед-дефектолог – это специалист, основная профессиональная задача которого состоит в коррекции различных нарушений речи, профилактике их возникновения, снижении психоэмоционального напряжения ребёнка.
Проблемы с работой артикуляционного аппарата могут быть вызваны как физическими, так и психологическими причинами. Педагог-логопед не только чётко определяет природу возникновения дефекта, воздействие патогенных факторов, суть и перспективы дальнейшей работы, но и точно осознаёт специфику работы с детьми дошкольного возраста.

Влияние речевых нарушений на рост и развитие ребёнка

Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без постановки правильной речи. Чем разнообразнее словарный запас малыша, тем легче ему формулировать собственные мысли, выстраивать взаимоотношения с окружающими. Ребёнка, неправильно выговаривающего звуки, в детском коллективе часто передразнивают, что создаёт дополнительные психологические проблемы.

Невозможность реализации полноценного речевого общения напрямую отражаются на личности малыша и приводят к формированию негативных последствий:

Логопед «Резиденция детства», Логопедические методы коррекции

Логопед-дефектолог с помощью современных и действенных методов поможет ребёнку:

Любое речевое расстройство обязательно сказывается на общении малыша с окружающими, особенно, когда в результате нарушенного произношения, речь звучит неряшливо, некрасиво или невнятно. Неправильная речь может утомлять собеседника, а иногда вызывать у него осознанную или неосознанную отрицательную реакцию. Кроме того, правильная речь всегда звучит убедительнее, чем нарушенная, а нормативное произношение интеллигентно и нейтрально, что крайне важно для будущего ребёнка.

Логопед «Резиденция детства», Логопедические методы коррекции

В чём заключается работа логопеда

Логопед в детском саду выстраивает индивидуальный план работы с каждым ребёнком с обязательным учётом его психофизиологических особенностей развития, в зависимости от типа речевых проблем, причин их появления и степени выраженности симптома. 

Обучение обязательно проводится в игровой форме (ведущая деятельность для любого дошкольника). Так, детям проще и понятнее запоминать информацию, развивать нужные навыки. Во время занятия с логопедом малыши сконцентрированы и заинтересованы, не испытывают страха или другого психологического дискомфорта, что напрямую влияет на результат совместной работы со специалистом.

Учитель-логопед необходим при выраженных нарушениях:

неправильное произношение слов

заикание

Методы коррекции:

стимуляция артикуляционной моторики

Кроме того, специалист обязательно применяет на практике специальный логопедический массаж – активный метод механического воздействия, который влияет на состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей. Техника проводится на всех этапах коррекционного воздействия. Для активизации речи и снятия напряжения проводится работа с разными частями тела: стопы, кисти, ушные раковины, язык, шея и спина.

Во время проведения встреч специалист обязательно взаимодействует с воспитателями и родителями. Проводится беседа, в ходе которой специалист призывает и обучает навыкам работы с ребёнком, приёмам для стабилизации взаимоотношений в детском коллективе, снятия нервно-психического напряжения. 

Консультация логопеда для родителей предполагает формулирование рекомендаций для самостоятельных занятий с ребёнком дома с целью достижения эффективного и быстрого эффекта, качественного закрепления результатов лечения с помощью специальных упражнений или развивающих игр.