Что должен уметь шестилетний ребенок

шестилетний ребенок

Оставьте заявку!

В шестилетнем возрасте ребенок сталкивается с новым жизненным испытанием, а именно с посещением школы. Малыш входит в новое сообщество, к которому должен адаптироваться. Ранее родители приняли решение водить ребенка в детский сад. Теперь должны отправить его в школу. Но перед этим нужно решить, способно ли чадо справиться с новыми обязанностями.
Родители часто не могут объективно оценить, способен ли их малыш выполнять требования школы, поэтому многие пары обращаются за помощью в педагогические и психологические консультационные центры. Там проводятся тесты на готовность к обучению.

шестилетний ребенок

Какой он — ребенок, готовый к школе?

В консультационных центрах обычно проводится множество тестов для оценки уровня развития ребенка в когнитивной, мотивационной, социальной и физической сферах, которые определяют готовность к посещению школы. Эти тесты обычно проводятся психологом, педагогом и логопедом. Однако родители могут и самостоятельно наблюдать за ребенком, чтобы оценить его готовность пойти в школу. На это влияет уровень его общего развития, состояние здоровья и способности адаптироваться к новой среде. Вот портрет ребенка, готового к первому классу:

  • достаточно развит физически, с хорошей моторикой, особенно в отношении точных движений рук и пальцев;
  • хорошо ориентируется в окружающей среде и обладает общими знаниями о мире;
  • имеет достаточно развитые коммуникативные навыки, чтобы общаться так, чтобы было понятно собеседнику, как взрослым, так и сверстникам;
  • может действовать намеренно — предпринимает целенаправленные действия и доводит их до конца;
  • социализируется в такой степени, которая обеспечивает дружеское взаимодействие со сверстниками, принимая во внимание пожелания других и выполняя инструкции, данные взрослыми для всей группы детей;
  • достаточно взрослый эмоционально, чтобы расстаться со своей матерью на время пребывания в школе и контролировать пережитые эмоции (страх, гнев), не проявляя их слишком жестоко.

Готовность ребенка к поступлению в школу — это готовность выполнять новые задачи, способность адаптироваться к незнакомой обстановке и изменившейся жизненной ситуации. Это достижение детьми такого уровня физического, социального и умственного развития, который позволяет им систематически образовываться и воспитываться в школе.

Школа помогает детям:

  • в формировании личности;
  • в развитии двигательных навыков;
  • в развитии речи, то есть овладении родным языком;
  • в получении знаний, что является основой их ориентации в мире;
  • в области умения целенаправленно использовать различные предметы быта и некоторые инструменты;
  • в развитии и совершенствовании работы своего разума, в т.ч. с точки зрения развития способности воспринимать проблемы и пытаться их решать, способности критически реагировать на заявления других людей и с точки зрения формирования концепций;
  • в области эмоциональности, то есть позитивного или негативного отношения к различным явлениям, событиям и фактам;
  • с точки зрения развития интересов и увлечений, характерных для их возраста;
  • с точки зрения формирования воли, степени подчинения воле педагогов, способности к сознательным усилиям и целеустремленной, настойчивой работе.

шестилетний ребенок

Трудолюбие и самооценка

Период от шести до двенадцати лет — возраст трудолюбия и чувства неполноценности. Он связан с развитием чувства компетентности и эффективности действия (с обучением и использованием различных навыков в индивидуальных и групповых областях), но также этот период чреват низкой самооценкой у детей из-за отсутствия успеха и неспособности справиться с поставленными задачами.

Основными критериями готовности к систематическому посещению школы являются:

Физическая зрелость

  1. правильное функционирование органов чувств;
  2. устойчивость к болезням и усталости;
  3. самостоятельность и моторные навыки, особенно ручной труд;
  4. эффективность с точки зрения анализаторов (зрение, слух и т. д.);
  5. хорошая координация глаз и рук;
  6. крепкое соматическое здоровье;

Эмоциональная и социальная зрелость

  1. необходимость социальных контактов;
  2. легкость общения с людьми;
  3. находчивость;
  4. умение сотрудничать в группе и соответствовать правилам и нормам;
  5. ответственность в решении задач;
  6. настойчивость в действии;
  7. достижение определенного баланса, который позволяет контролировать эмоциональные реакции;
  8. адекватная реакция на оценку;
  9. способность отделяться от родителей;

шестилетний ребенок

Умственная зрелость

  1. любопытство и познавательная деятельность;
  2. ориентация в окружающем пространстве;
  3. хорошая концентрация внимания и памяти;
  4. мотивация учиться;
  5. способность свободно и правильно выражать свое мнение
    умение проводить визуальный и слуховой анализ;
  6. пространственная ориентация, позволяющая распознавать и воспроизводить направления и позиции, а также способность контролировать свои собственные движения и сознательно направлять их;
  7. понимание и умение определять пространственные и временные отношения на практике;
  8. умение делать простую классификацию предметов;
  9. сложение и вычитание в диапазоне до 10.

Подводя итог, можно сказать, что готовность ребенка к школе — это момент его развития, когда он или она достигает баланса между собственными способностями и требованиями школы.